ОГЛАВЛЕНИЕ
История Тедаса
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться22015-06-16 19:39:04
Хроники Архидемонов
Семь Древних Богов
Древние Боги - это существа, которым поклонялось значительное число Тедосианцев, особенно магов Империи Тевинтер, тысячи лет назад. Маги поклонялись Богам в обличье драконов (отсюда мнение, что Боги и были драконами, что не совсем корректно). Легенды гласят, что именно Древние Боги рассказали магам, как пользоваться магией. Некоторые верят, что архидемоны – это спящие Древние Боги, оскверненные порождениями тьмы. Магистры великой Империи поклонялись семи Древним Богам. Само название Древние Боги (Old Gods) может быть отсылкой к произведениям Говарда Филиппа Лавкрафта. В частности к его Древним Богам (Old Ones), которых он описывает как древних, часто злобных божеств, обладающих огромными физическими и духовными силами, способными свести человека с ума и не только. Первый - и главный среди них - звался Думатом, Драконом Тишины. Согласно мнению ученых, Думат был первым Древним Богом, превращенным в архидемона и вследствие уничтоженным во время Первого Мора.
Связь Между Древними Богами и Порождениями Тьмы
В книге «Dragon Age: The Calling» рассказывается о существовании специфической связи между Порождениями Тьмы и спящими Древними Богами. Скверна порождений тьмы связана с древними драконами, все порождения тьмы постоянно слышат зов Древних Богов. Предположительно, когда произошло падение Магистров (Вторжение в Золотой Город) – и они были превращены в первых порождений тьмы – связь между ними и коварными Древними Богами, вовлекшими их в заговор против Создателя, усилилась.
Слыша зов, порождения тьмы постоянно ищут Древних Богов. Когда они найдут одного, они осквернят его, и он превратится в архидемона, который соберет их в орды и развяжет новый Мор.
Архитектор, наделенный разумом эмиссар порождений тьмы в «Dragon Age: The Calling», описывает зов Древних Богов, как «ужасающе прекрасный звук». Он размышляет над сущностью порождений тьмы и полагает, что их поиски древних драконов, не что иное, как нескончаемое стремление к совершенству, которого они никогда не добьются, так как скверна поглощает их в тот миг, когда они соприкасаются с ней. Также рассказывается о том, что через какое-то время после Посвящения, Серые Стражи также начинают слышать этот зов. Призыв - это момент, когда Серые Стражи понимают, что они должны спуститься на Глубинные Тропы, дабы найти свою смерть в битве. В противном случае скверна поглотит их, и они превратятся в бездушных чудовищ, сродни вурдалакам.
Хроники Моров
Итак, архидемоны – это Древние Боги, воплощенные в форме могущественных и ужасающих драконов и оскверненные порождениями тьмы. Они обладают намного большим разумом, нежели обычные драконы, и они – воплощение зла. Большую часть времени порождения тьмы существуют по принципу улья, озабоченного лишь увеличением численности. Они редко появляются на поверхности, за исключением рейдов и мелких вторжений. Однако Мор начинается, когда порождения тьмы находят и оскверняют Древнего Бога, который объединяет их в огромные полчища и выпускает на поверхность волной тьмы и разрушения. Архидемон – их лидер, и Мор не закончится, пока он не будет уничтожен. Уже прошло четыре Мора, ведомых архидемонами Думатом, Зазикелем, Тотом и Андоралом. С тех пор как гномы научились отражать вторжения порождений тьмы с Глубинных Троп после Первого Мора, ни один архидемон не направил Мор против них. Хотя Глубинные тропы и заняты порождениями тьмы, во время мора они выходят на поверхность. В результате, гномы рассматривают Мор как передышку, когда вся активность порождений тьмы направлена на наземный мир.
1й Мор – Явление Думата.
Думат* или «Дракон Тишины», был первым из Древних Богов, древних драконов, заточенных под землей Создателем, за захват власти и обман его последователей. Люди верили, что Думат был самым могущественным из Древних Богов и что именно он научил магии крови Архонта Талсиана, основателя Империи Тевинтер. После падения Магистров, в -395 Древности (800 ТЕ), первые порождения тьмы добрались до подземной тюрьмы Думата, где сущность Древнего Бога была искажена и трансформирована в первого архидемона, начав тем самым первый Мор. Думат был уничтожен Серым Стражем в Битве на Безмолвных Холмах в -203 Древности (992 ТЕ), после почти двухсотлетнего Мора и приблизительно за тысячу лет до событий Dragon Age: Начало.
2й Мор - Явление Зазикеля.
Зазикель или «Дракон Хаоса» был одним из Древних Богов. Он был пробужден в 1:5 Божественного Века(1199 ТЕ) порождениями тьмы и возродился как архидемон, возглавивший второй Мор, уничтоживший город Нордботтен в Андерфелсе, прежде чем мир среагировал на его появление.
Зазикель был уничтожен в Битве у Неистовой Гавани в 1:95 Божественного Века(1289 ТЕ).
3й Мор – Явление Тота.
Тот* или «Дракон Огня» был одним из Древних Богов. Он был пробужден порождениями тьмы в 3:10 Века Башен, начав третий Мор.
После пятнадцати лет борьбы, Тот был уничтожен на Горе Охотника объединенными силами армий Серых Стражей, Орлея и Тевинтерской Империи в 3:25 Века Башен.
Тот (Toth), архидемон третьего Мора, может быть отсылкой к божествам Азатоту (Azathoth) или Йог-Сототу (Yog-Sothoth), двум Иным Богам из мифов Ктулху Говарда Лавкрафта. Также имя Тота может быть отсылкой к древнеегипетскому божеству Тоту (Thoth), богу мудрости и знаний.
4й Мор – Явление Андорала.
Андорал* или «Дракон Цепей», один из Древних Богов. Был пробужден в 5.12 Возвышенного Века порождениями тьмы и возродился как архидемон, возглавивший четвертый Мор, в ходе которого было полностью захвачена Антива и начата осада столицы Андерфелса.
В битве при Айсли в 5:24 Возвышенного Века, объединенные армии Орлея, Андерфелса и Вольной Марки под знаменами Серых Стражей разгромили орды Андорала, в то время как архидемон был побежден эльфийским героем Гарахелом.
Андорал (Andoral) - возможно это отсылка к Андоралу (Andorhal), городу из игры World of Warcraft, пострадавшему от чумы нежити и находящемуся под контролем Плети, одной из двух основных фракций нежити. Представители нежити некогда были живыми существами, в новой форме движимые сверхъестественной силой (ничего не напоминает?).
5й Мор – Явление Уртемиэля
Уртемиэль или «Дракон Красоты», один из Древних Богов, был драконоподобным существом, которому в Империи поклонялись как богу красоты. Уртемиэль был пробужден порождениями тьмы и превращен в архидемона в 9:30 Века Дракона, незадолго до событий игры Dragon Age: Начало, центром сюжета которой является пятый Мор.
Запись кодекса:
Уртемиэль - Тевинтерский бог красоты, в древние времена ему поклонялись музыканты, художники и поэты. Фестиваль Уртемиэля был самым грандиозным празднеством в году, и длился целых двенадцать дней. Пьесы и целые симфонии сочинялись в его честь. Теперь же он лишь безумное подобие прежнего себя, одержимое лишь одним желанием - уничтожить все живое.
След в истории Тедаса.
Будущие архидемоны, еще в бытность свою просто Богами, оказывали большое влияние на жизнь и культуру Тедаса. До сих пор, путешественники находят осколки великого прошлого Империи Тевинтер, в том числе и вещи, названные в честь Древних Богов.
Если посмотреть на карту, любезно предоставленную разработчиками игры, можно увидеть, что Древние Боги оказали некоторое влияние на и топонимику континента, в частности оказались увековечены в названиях:
Арл Думат и Плато Уртемиэля к югу от Тирашана.
Исток Андорала на западе Орлея.
Непробужденные:
Существуют два еще спящих бога:
Разикейль, «Дракон Тайны» и Лукасан, «Дракон Ночи».
Никто не знает, что произойдет, если они будут разбужены.
Поделиться32015-06-16 19:43:22
История магии
Легенды гласят, что первым известным магом был тевинтерец, Архонт Талсиан, который обучился магии крови с помощью Древнего Бога Думата (через много лет некоторые учёные утверждали, что это не более, чем миф, а сам Талсиан обучился магии у эльфов). Эффект от этого исследования был для Тедаса таким же сильным, как и изобретение пороха на Земле; Талсиан обучил магии крови других и вскоре собрал армию, с которой он захватил Арлатан, родину эльфов. И это положило начало Тевинтерской Империи, которая охватывала почти весь Тедас и поклонялась Древним Богам.
Однако Империя не была удовлетворена контролем над Тедасом, и в своём высокомерии её магистры попытались войти в Золотой Город и захватить самого Создателя. Их попытки провалились, и в наказание Создатель превратил их в первых порождений тьмы. Эти порождения тьмы наводнили подземелья и однажды нашли Думата, которого превратили в первого Архидемона. С этого момента начался Первый Мор, который продолжался два столетия и сильно ослабил Тевинтерскую Империю.
Во время Первого Мора люди Империи перестали обожествлять Древних Богов и вскоре последовали за Андрасте, бывшей рабыней, которая объединила варварские племена и возглавила их в походе на Тевинтерскую Империю. Андрасте была предана своим мужем Мафератом и сожжена, но её смерть вдохновила людей на создание Церкви. Это событие будет менять отношение к магии на протяжении многих столетий.
С расцветом учения Церкви в Тедасе, к магам стали относиться с опасением и подвергать преследованию. Суровое недоверие религии к использованию магии вынудило магов скрывать талант. Те, кто хотел практиковать магию открыто, убегали в изоляцию, часто в организованные поселения. Те, кто оставался, рисковали жизнями.
Несмотря на жёсткую позицию Церкви в отношении к магии, её использование не было запрещено полностью. Заповедь Создателя гласит, что магия должна служить человеку, а не управлять им. Император Кордилиус Драккон, который основал современную Церковь во имя Андрасте, понимал, что магия имеет потенциал в качестве инструмента достижения общественного блага. При царствовании прославленного императора, в Божественном Веке, были назначены и взяты под надзор первые одобренные Церковью маги.
Хотя магам и было разрешено служить правящим классам во времена Драккона, существовало два важных ограничения:
Магия крови строго запрещена.
Маги не могут чрезмерно влиять на правителя или править сами.
Поскольку магам было запрещено влиять на власть имущих, они должны были оставаться политически нейтральными. Большинство магов ограничивалось использованием магии для лечения и других нужд. Однако Церковь по-прежнему беспокоилась, что маги, легкомысленно обращающиеся со своим даром, рискуют стать одержимыми. Для наблюдения за надлежащим использованием магии был создан Орден Храмовников. Храмовники были размещены в тех же церквях, где служили маги. С самого начала отношения между храмовниками и одобренными магами были в лучшем случае напряжёнными.
Одно время единственной обязанностью магов, а также единственным поводом использовать их, было поддержание вечного пламени в каждой Церкви Тедаса. И почти никого не удивило то, что маги Великого Собора начали протестовать. Преподобная Амброзия была удивлена и едва не отправила Священный Поход на собственный Собор.
В 1:05 году Божественного Века разразился Второй Мор. Император Драккон обратился к помощи магов для борьбы с порождениями тьмы, разрешив им без ограничения применять всю свою мощь во имя выживания человечества. Маги оправдали доверие и, благодаря завоёванному уважению, добились большей независимости.
Начало первого Круга Магов было положено во время Второго Мора подписанием спорного Неваррского Соглашения между Церковью и только что появившимися Искателями Истины. Круг был призван вести тайную слежку за теми, кто обладает магическими способностями, поощряя использование магии в обстоятельствах, когда она необходима, например, в лечении ран на войне. Башни Круга возникли в общинах по всему Тедасу. Они стали убежищем для тех, кто был готов подчиниться условиям, поставленным Церковью, и тюрьмой для тех, кто отказался.
В веке Дракона большинство магов в Тедасе живут в Кругах магов. Их забирают из семей ещё детьми; дети знати, владеющие магией, теряют свои права на семейные поместья и титулы, когда их забирает Церковь. Это помогает создать связь, которая сильнее, чем социальные классы или расы, так как каждого в Круге растят и учат одинаково (это также не позволяет знати использовать силу детей-магов в собственных интересах для изменения, например, политической ситуации; именно поэтому знать часто старается скрыть магические силы своих детей от Церкви).
Все маги проходят через процесс, когда у ученика берут кровь и помещают в филактерию. Это гарантирует, что храмовники смогут по крови отследить любого мага, который решит убежать. Также, если мага заподозрят в злоупотреблении магии или же решат, что он неспособен противиться демонам, его могут усмирить — то есть с помощью магии оборвать волшебнику связь с Тенью. Хотя храмовники утверждают, что этот процесс безболезненный, само состояние усмирённого без эмоций, без чувств, без воли вынуждает многих магов предпочитать смерть. Усмирённые известны своим жутким монотонным голосом и способностью стоять на одном месте много часов подряд. Во время атаки на Круг в Ферелдене по крайней мере один усмирённый спокойно бродил по залам, даже когда демоны и одержимые свободно ходили на этаже.